|
проект PROчтение
Проект
"PROчтение"
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2019-2020 уч.год
Пёстровка- 2018 год
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
|
1.1. Наименование Проекта
|
PROчтение
|
1.2. Исполнитель
|
МБОУ ООШ с. Пестровка
|
1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)
|
Учащиеся, учителя и родители.
|
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта
|
сентябрь 2018 – июнь 2020 гг.
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
|
2.1. Актуальность Проекта
|
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Когда дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:
- родителям глубже понять своего ребенка.
- сплотить семью через чтение художественных произведений.
- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
|
2.2. Основания для инициации проекта
|
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);
- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжениеПравительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП)
- Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям иРоссийским книжным союзом 24.11.2006 г.
|
2.3. Цель Проекта
|
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
|
2.4. Задачи Проекта
|
- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Дать детям знания о роли библиотек.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Организация сотрудничества школы с сельской библиотекой.
|
2.5. Содержание Проекта
|
- Создание творческой группы по реализации проекта.
- Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.
- Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Восприятие художественной литературы».
- Создание материально-технической базы.
- Создание методического обеспечения.
- Создание программы семейного и досугового чтения.
- Практическая деятельность по спроектированной системе работы.
- Промежуточный и итоговый мониторинг результативности.
- Презентация реализованного проекта на уровне школы, в сети интернет.
|
2.6. Партнеры Проекта
|
БДЦ с. Пёстровка
|
2.7. Планируемые показатели эффективности
|
Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
- сформировать банк методических материалов по теме проекта;
- пополнить развивающую среду в школе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у учащихся интереса к книге и чтению.
|
|
|
|
Дорожная карта Проекта
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
-
|
Организация литературных викторин для детей начальных классов
|
В течение года
|
Учителя школы
|
-
|
Организация посещения БДЦ с.Пестровка
|
ежемесячно
|
Учителя школы
|
-
|
Организация тематических выставок
|
В течение года
|
Учителя школы
|
-
|
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»
|
ежедневно
|
Учителя начальных классов
|
-
|
Игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;
|
В течение года
|
Учителя школы
|
-
|
Создание книг-самоделок, книжные выставки;
|
В течение года
|
Учителя начальных классов
|
-
|
Конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка»
|
Май-июнь
|
Учителя начальных классов
|
-
|
Акция «Читаем дома вместе с детьми»
|
2 квартал
|
Учителя, родители
|
-
|
Издание буклета «Как помочь ребенку полюбить чтение»
|
сентябрь
|
Учителя школы
|
10
|
«Час семейного чтения»
|
В течение года
|
Родители, учителя школы
|
11
|
Развивающие часы чтения «Сказки по четвергам»
|
Еженедельно по четвергам в течение года
|
Учителя начальных классов
|
12
|
Конкурс школьных сочинений, посвященных
Победе в Великой Отечественной войне
|
Март – апрель
|
Учителя школы
|
13
|
Конкурс «Лучший читатель класса»
|
Апрель – май
|
Кл. руководители
|
14
|
Конкурс чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный
Победе в Великой Отечественной войне
|
Май
|
Кл. руководители
|
15
|
Создание на сайте школы странички «Воспитываем читателя»
|
Сентябрь
|
Ответственный за сайт школы
|
16
|
Конкурс «СемьЯ и книга» (Самая читающая семья)
|
Сентябрь – ноябрь
|
учителя школы
|
|
Программы семейного и досугового чтения
|
|
|
17
|
Библиотечная программа «Читаем с мамой, читаем сами»
|
Январь – декабрь
|
Заведующий школьной библиотекой
|
18
|
Часы родительской грамотности в школе
( «Как и что читать детям», «Читающие родители-читающий ребенок»)
|
1 раз в квартал
|
Директор, библиотекарь, учителя
|
19
|
Дни общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул)
|
В дни школьных каникул
|
Заведующий библиотекой
|
20
|
Программа летних чтений «Лето с библиотекой»
|
Июнь – август
|
библиотекарь, учителя
|
21
|
Акция «Подари книгу библиотеке»
|
|
Учителя школы
|
|
Проведение консультаций для родителей, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать книгу для ребенка-дошкольника», «Малышкина книжка» и др.
|
|
Учителя начальных классов
|
22
|
Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»
|
|
Кл. руководители
|
23
|
Мониторинг результативности работы с детьми
|
Декабрь2018
Декабрь 2018
июнь 2020
|
Координатор проекта
|
прочтение
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|