Четверг, 25.04.2024, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Пёстровка

Меню сайта
Форма входа

служба примирения

положение

 

Положение

о службе примирения МБОУ ООШ с.Пестровка.

 

  1. Общие положения

1.1. Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующим в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

1.2. Служба примирения работает на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, настоящим Положением и Стандартами восстановительной медиации.

  1. Цели и задачи службы примирения

2.1. Цели службы примирения

2.1.1. Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

  1. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

2.1.3. Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

2.2.3. Информирование школьников, педагогов и родителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

2.2.4.Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

 

  1. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  1. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 7-10-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы и прошедший обучение, самообучение проведению примирительных программ.

4.3. Родители дают согласие на участие своих детей в деятельности службы примирения в качестве ведущих примирительных программ.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

  1. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания, следствия или судебного разбирательства, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел или судом.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В сложных ситуациях куратор службы примирения принимает участие в программе (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации).

5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения в каждом отдельном случае.

5.9. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

  1. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.11. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.12. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.13. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.14. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.15. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

6. Организация службы примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совместные совещания администрации и службы примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами – с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

Документы, необходимые для проведения

программ примирения

  • Форма регистрационной карточки
  • Форма примирительного договора
  • Форма отчета о проведенном случае в программе примирения

 

ФОРМА РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ

 

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

Куратор, получивший информацию:

Источник информации о ситуации (ФИО, должность, контактные данные)

 

 

Дата передачи дела куратору

Информация о сторонах

(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс)

Сторона конфликта

Сторона конфликта

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель

Представитель

(кем приходится, адрес, телефон)

(кем приходится, адрес, телефон)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата ситуации

Описание ситуации

 

 

 

 

 

Дополнительная информация для ведущего (медиатора)

 

 

 

Ведущий, принявший дело

Дата передачи дела ведущему

Примирительная встреча

Дата проведения встречи

Дата написания отчета

Не проведена (причина)

 

ФОРМА ПРИМИРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА

 

ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Фамилия, имя, отчество участников конфликта___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы договорились, что _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы Примирения об их успешном завершении будет _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возмещение ущерба (требуется, не требуется, возможно, невозможно) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объяснение___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дальнейшие намерения

Мы поставили вопрос «Как сделать так, чтобы в будущем это не повторилось?» Участники встречи высказали по этому поводу следующее _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Организация дальнейших встреч

Участники договорились о необходимости дальнейшей встречи. Встречу предполагается провести ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи сторон

 

Дата

 

Подписание договора

В конце программы стороны заключают договор (устный или письменный). Составление договора – это еще одна возможность подвести итоги разговора и закрепить взаимные договоренности. Ведущий проверяет договор на реальность исполнения, то есть, выясняет, например, откуда и к какому сроку возьмутся деньги на возмещение ущерба (зависит это от подростка или от его родителей, не собирается ли подросток совершить для этого новое правонарушение). Если договор реален и устраивает обе стороны, то ведущий не оценивает его «правильность».

Письменный примирительный договор может быть необходим для предоставления результатов встречи, например, на педсовет, где он может служить основанием для смягчения последствий для обидчика.

Если в ходе программы подросток понимает, что причиной правонарушения стали его определенные качества, то ведущий вместе с подростком может составить план по изменению этих качеств (реабилитационную программу). Например, если человек сам признает, что причиной правонарушения было его неумение контролировать агрессию или он очень зависит от мнения группы, то можно предложить обратиться к специалисту (психологу, ведущему тренингов).

Кроме того, помощь может понадобиться и второй стороне конфликта. Например, родителей часто интересует, как их детям перестать быть «белыми воронами» и как дети должны себя вести, чтобы их не травили одноклассники. Иногда обидчик оказывается единственным человеком, который может дать ответ на этот вопрос

ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕННОМ СЛУЧАЕ

В ПРОГРАММЕ ПРИМИРЕНИЯ

 

Обязательные разделы отчета выделены курсивом.

Порядковый номер программы. Название программы.

Имена и фамилии ведущих. Дата проведения программы.

Источник направления информации об участниках ситуации на программу.

Информация об участниках и фабула ситуации.

Особенности проведения предвари тельных встреч.

Восприятие ситуации сторонами конфликта.

Особенности проведения и результаты примирительных встреч.

Удалось ли сторонам поделиться своим видением ситуации? Если нет, то почему? Удалось ли сторонам достигнуть взаимопонимания по поводу последствий конфликта? Если не было достигнуто, то почему? Кратко опишите суть диалога сторон на этом этапе.

Как стороны выработали способ выхода из сложившейся ситуации? Если не удалось, то почему?

Как стороны отвечали на вопрос: «Что сделать, чтобы подобного не повторилось?».

Укажите дополнительные положительные результаты встречи (если они были).

Ход дополнительной встречи или последующих переговоров с участниками встречи (если они были). (Обязательно заполняется в случае последующего за примирительной встречей возмещения ущерба).

Устав

школьной службы примирения (ШСП)

МБОУ ООШ с.Пестровка

«Дружба»

1 Общие положения

1.1. Школьная служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

1.2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией "О правах человека и ребёнка", положением о школьной службе примирения.

2.Цели и задачи:

2.1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2.2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и обучающимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

3. Девиз, символы, принципы деятельности службы примирения

3.1. Девиз – «Давай помиримся»

3.2. Символ службы – сцепленные пальцы рук

3.3. Основные принципы деятельности:

• принцип добровольности

• принцип конфиденциальности

• принцип нейтральности

4.Условия и порядок приёма в школьную службу примирения

Членами службы являются учащиеся 6 - 9 классов

5. Положение о взрослых членах службы

5.1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

5.2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

5.3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

5.4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Школьная служба примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

7. Функции и полномочия школьной службы примирения:

7.1.Функции:

организаторская;

представительская;

информационно-пропагандистская;

методическая.

7.2.Полномочия:

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

планировать и проводить примирительные встречи;

изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

8.Права и обязанности членов школьной службы примирения:

8.1. Член школьной службы примирения имеет право:

• членом службы примирения может стать любой учащийся 6-10 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• участвовать в работе печатных органов школы;

• приём в службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• все члены имеют равные права и обязанности;

• имеют право на защиту своих прав и интересов.

8.2. Член школьной службы примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

9.Заключительные положения

9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения.

9.2. Изменения в Устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Пестровка

 

 

Утверждаю

 

Директор школы: /Л.А.Сорокина/

 

Члены школьной службы примирения

«Дружба»

 

 

  • Пименова Н.П. – ответственная за УМР в школе
  • Блуарт Л.Г. – учитель;
  • Винтулькин Артём - ученик 8 класса;
  • Антонова Юлия – ученица 8 класса;
  • Коновалова Дарья – ученица 7класса;
  • Козина Ульяна - ученица 7 класса;
  • Линькова Анастасия – ученица 9 класса;
  • Малик Станислав – ученик 9 класса;
  • Коновалова С.М. – уполномоченный по правам участников образовательного процесса, координатор школьной службы примирения

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Пестровка

 

Утверждаю

Директор школы: /Л.А. Сорокина /

 

Функциональные обязанности руководителя и членов

школьной службы примирения

"Дружба"

 

 

Для руководителя:

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz